Язык QuakeC

Написано: суббота, 31 мая 2014 г. автор st1x51
0

QuakeC — интерпретируемый язык программирования, разработанный в 1996 году Джоном Кармаком (id Software) для написания части компьютерной игры Quake. Используя QuakeC, программист имеет возможность модифицировать игру: добавить оружие, изменить игровую логику и физику, написать сложный сценарий. Язык может использоваться для контроля за многими аспектами игры, такими как искусственный интеллект (противников), триггеры, изменения на карте. Программы на QuakeC компилируются в байт-код.

С чего начать?
Первый шаг - конечно же чистые исходники QuakeC 1.06 и хороший компилятор,например FTEQCC, рекомендую fteqccgui.
В fteqccgui можно редактировать код и там даже есть подсветка синтаксиса, но работать в нем бывает неудобно, поэтому лучше скачать бесплатный текстовый редактор Notepad++ и подсветку синтаксиса специально для QuakeC, вот.
Ставить так: Синтаксисы>Задать свой синтаксис>Импортирование.

Начало положено? Отлично!
Теперь кидаем fteqcc в папку с нашими исходниками, компилируем, если компиляция пройдет успешно, мы получим progs.dat.

Как компилятор знает, что ему компилировать, а что нет?
В папке с исходниками есть файл progs.src. Он служит для  объявления .qc файлов. Компилятор считывает все объявленные .qc по порядку и на выходе получается progs.dat
В начале файла есть defs.qc, в нем содержатся системные глобальные переменные, поля, функции,а также обычные глобальные переменные и т.п.



0 коммент.: